Чтобы сайт приносил вам пользу, его должны посещать люди. Как привлечь людей на сайт? Или иначе: какие есть способы продвижения сайта?
Есть два основных способа: реклама и SEO
Реклама
Контекстная. На любой запрос поисковая система (Яндекс или Гугл) выдает список сайтов. Как правило, 4 верхних и несколько нижних – это реклама.
Чтобы сайт попал на эти места, специалист по рекламе (директолог) должен сделать ряд настроек в рекламном кабинете. Также он ограничивает в системе цену за показ или за клик. Система же отбирает те сайты, стоимость клика/показа которых ее устраивает. То есть, по сути, идет аукцион.
Этот вид рекламы позволяет показать сайт самым горячим клиентам (тем, кто вводит запрос и, скорее всего, уже ищет товар или исполнителя под свои задачи).
Другой вид рекламы – это баннеры на различных интернет-площадках. Они показываются тем, кто набирал в поиске что-то похожее на тематику вашего сайта.
Таргетированная. Эта реклама может предлагать сайт или профиль в соцсетях людям с определенными интересами. Например, человек подписан на нескольких поставщиков мебели. Возможно, он собирается купить мебель или уже купил, а отписаться забыл, возможно, он сам делает мебель и мониторит конкурентов. Таргетированная реклама – более «холодная», здесь запрос пользователя не такой острый. Человек каким-то образом обозначил в соцсетях интерес к определенной теме, вот ему и показывают рекламу сайтов или профилей такой тематики.
SEO
Это «условно бесплатный» способ продвижения. Вы набираете в поисковой строке запрос, видите список, и все, что не помечено как «реклама», – это органическая выдача. Сюда попадают сайты, которые не платят за рекламу. Какие именно сайты будут здесь показаны пользователю, решают роботы Яндекса (или Гугла). Роботы показывают наиболее релевантные запросу сайты. С их точки зрения.
Чтобы роботы отобрали сайт (из тысяч других сайтов) для показа в органике, он должен соответствовать неким параметрам. Эти параметры на сегодняшний день уже невозможно полностью описать, так как роботы постоянно самообучаются. Чтобы сайт вошел в топ, с ним должен работать SEO-специалист. Здесь важно не только КАК сделан сам сайт, но и другие параметры (например, внешние ссылки на этот сайт, работа с сервисами поисковой системы и т.п.). Если сайт новый, то около 3-х месяцев система не будет его продвигать, будет накапливать информацию о пользовательском опыте и безопасности сайта. Поэтому получить первые заявки с нового сайта под SEO можно не раньше, чем через 3 - 4 месяца. Опять же, если сайт попал в ТОП, это не значит, что он там будет всегда. То есть SEO-специалист должен регулярно с ним работать. Поэтому способ продвижения и называется «условно бесплатный».
Третий способ
Есть еще один способ получения заявок с помощью сайта, но он подходит только для тех бизнес-ниш, где не требуется плотный поток клиентов. Например, для специалистов, которые работают с клиентами индивидуально и самостоятельно. Это дизайнеры, коучи, психологи, визажисты и т.п. Способ заключается в ручном размещении ссылок на свой сайт на всех площадках, где может быть целевая аудитория. Это профили и комментарии в соцсетях, информационные порталы соответствующих тематик, паблики и т.п.
Для всех способов важную роль играет сам сайт. Насколько он понятен, удобен пользователю, насколько человек будет заинтересован предложением, таким и будет отклик.
Даже при прекрасно настроенной рекламе можно не получить заявок, если сам сайт не удовлетворяет запросам людей.